В РФ предложили маркировать компьютерные игры
Минэкономразвития планирует внести поправки в закон «Об информации», в рамках которых будет введена обязательная маркировка и классификация видеоигр в России. Об этом сообщает газета «Известия».
Сам процесс цифровой идентификации в дальнейшем определит правительство, однако власти могут запустить маркировку в тестовом режиме уже в 2024 году. Основной целью данной меры является информирование об особенностях контента игр для того, чтобы обеспечить психологическую безопасность граждан.
Так, теперь на товаре должна быть выставлена определенная категория – если игра содержит признаки жестокости или бранные слова, то на продукцию должно быть наклеено предупреждение о нежелательном контенте. При этом кабмин РФ сможет вводить дополнительные разграничения игр.
Сам законопроект, по информации издания, уже поддержали представители индустрии.
«Существующая система возрастных рейтингов хотя и формирует минимальные требования безопасности для информационной продукции, но при этом не всегда дает достаточно ориентиров для потребителей по правильному выбору, в том числе когда речь идет о выборе компьютерных игр для детей», – объяснил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.
Как уточнил руководитель проекта Content Review Сергей Половников, в США подобная система функционирует еще с 1990-х годов и сейчас она признана действенной.
Ранее российские власти решили провести эксперимент по маркировке некоторых детских товаров с 20 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года. Тест включил в себя продукцию для детей в возрасте до 14 лет. В списке оказались в том числе самокаты, игрушечные автомобили, куклы и коляски для них, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры, столы для игры в бильярд и пинбол.
Источник: www.m24.ru
Комментарии закрыты.